Лепка «Снеговик» (соленое тесто) |
Составила: Локтионова Д. Н., воспитатель подготовительной группы Программное содержание: закреплять умения детей работать с соленым тестом, изготавливать мелкие детали, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности; уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение распознавать фигуры, независимо от их расположения; отражать в речи детей пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу); воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Материал: картинки с изображением времени года – зима, соленое тесто, доска для лепки, стеки, фоновая музыка, мультфильм «Снеговик почтовик» Ход занятия. Воспитатель: Загадка: Снег, снег кружится Белая вся улица. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. - Когда это бывает? (зимой) В какие игры вы любите играть зимой на улице? (ответы детей) Загадка Жил он посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился он в ручей. О чем или о ком эта загадка? (о снеговике) Кто из вас любит лепить снеговика? Сегодня мы с вами займемся лепкой снеговика, только не из снега, а из соленого теста. Но для начала давайте рассмотрим строение снеговика. (на доске рисунок снеговика) Из каких частей состоит снеговик? Что мы можем сказать о кругах? Какого они размера? Они одинаковые или разные? Покажите самый большой круг. Покажите самый маленький круг. На какую фигуру похож нос, шапка? Покажите самый большой треугольник. Какие фигуры я использовала для глаз? Как мы можем назвать все фигуры? В какую сторону смотрит снеговик? В какой руке он держит метлу? Сколько кругов на рисунке? (7) Сколько треугольников? (2) Сколько кругов и треугольников вместе? (9). Молодцы ребята. Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Снеговик - почтовик». Внимательно смотрите мультфильм и после ответите на вопрос: «С чего начали лепит снеговика дети?» Этот снеговик построен по тому же принципу (показываю рисунок на доске) Ну а прежде чем мы займемся лепкой снеговика, давайте немного разомнемся. Физминутка: Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (махи руками), А потом с горы катились (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Таню кинули снежком (произвольные движения), В Колю кинули снежком, В Стаса кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой)- Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! Теперь давайте приступим к работе. Работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям, при оформлении дополнительными деталями. Воспитатель. Молодцы ребята. Хорошо поработали. Но на этом наша работа закончилась только сегодня. Еще нам нужно будет просушить, а потом еще и раскрасить снеговиков. |