Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе |
Составила: воспитатель Руднева Е. Л. Тема: «Семья» Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительно насыщенного образа семьи. Задачи:
Ход занятия. 1.Орг. момент. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». - Я Елена Леонидовна, прошу и вас, по очереди назвать свои имена (дети по кругу называют свои имена). - Мне очень приятно с вами познакомиться. - Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу. - Я предлагаю вам отгадать загадки. Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В щечку поцелует – чмок? Вот она всегда какая Моя родная…! (Мама) - Маша, а как ты догадалась, что это мама? -Оля, а кто тебя по утрам заплетает? -Слушайте следующею загадку. Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? (Папы) -Захар, почему ты решил, что это папа? Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый… (Дед) -Софья, почему ты решила, что это дедушка? -Хорошо, слушайте следующею загадку. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, У любимой… (Бабушки) - О ком были загадки? Как можно назвать, одним словом? - Подумайте и скажите, что же такое семья? (ответы детей). - Правильно ребята, семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. -Ребята, а сейчас подумайте и ответьте, кого называют родственниками? - Кого можно назвать родственниками? (бабушка, дедушка, тетя, дядя) -Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. -Как вы думаете, что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети) - Да, конечно, если объединить ваши ответы можно сказать, что род – одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Это бабушки и дедушки. Род можно изобразить в виде дерева, такое дерево называют древо семьи. - Подойдем к экрану, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (дерево) -Что есть у дерева? (корни, ствол, ветви). Дерево начинает расти от корней, вот и род семьи начинается с его корней, самых старших членов семьи. -Я хочу показать вам свое « Семейное древо». -Ребята, посмотрите, ближе к корням дерева я расположила фотографии своих бабушек и дедушек. А как вы думаете, почему у меня две бабушки и два дедушки? Потому что, одни бабушка с дедушкой родители моего папы, а другие – родители мамы. Как вы думаете, кто будет на следующей веточке? Правильно, от моих родителей пошла следующая веточка – это я. Это дерево обозначает мой род. Кто находиться ближе к корням? А кто на самой последней веточке? -Сейчас я вам предлагаю пройти к столам и составить вам древо семьи. Так как, у нас нет ваших фотографий мы будем работать с картинками, обозначающими членов семьи. (дети проходят к столам, садятся, выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения). Хорошо, все справились с заданием, эти работы вы можете взять домой и вместе с родителями приклеить фотографии. -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть. -Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно. В гостях хорошо, а дома лучше (как понимаешь пословицу) Хоть дома тесно, а всем есть место Мой дом - моя крепость (как понимаешь пословицу) Из одной печи, да неодинаковы калачи У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель) Воспитатель последним достает нитки. – Это нитки, я возьму их себе, потому что люблю работать с нитками: вязать, шить. Предлагаю вам сделать куклу из ниток (показывает образец). Дети за столами выполняют, воспитатель помогает. -Дети, а ведь это не просто кукла – это оберег. -Кто из вас знает, что такое оберег? (ответы детей) Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье. -Эти куклы вы сможете повесить у себя дома, и они будут вас оберегать и защищать. -Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия). -Дети, вытяните руки вперед. Представьте, что перед вами, ваши родные, близкие, возможно это мама, папа, а может быть и бабушка. Пожелайте им что – ни будь хорошее, доброе. Кого я задену за плечо, тот и расскажет, что и кому он желает. -Я желаю вам и вашим семьям здоровья и благополучия. Мне было очень приятно с вами работать, большое вам спасибо!
|