Маленькие дети схватывают все очень быстро. Они замечают самую маленькую непоследовательность в поступках своих родителей. Малыши часто спрашивают одно и то же, но по-разному. Они надеются получить разный ответ. Или могут спрашивать у обоих родителей и если их ответы не совпадают, сразу же пользуются этим.
|
Подробнее...
|
Как воспитывать уверенного ребёнка |
Какой родитель не желает своему дитя самого лучшего, чтобы он гордился собой и своими достижениями, проявлял инициативу. Как воспитать уверенного ребенка, а что может добиться не уверенный в себе человек? Не много.
Откуда же берется эта уверенность? Может это врожденное качество, кто-то подумает от знака зодиака. Или все-таки от воспитания?
|
Подробнее...
|
Самомассаж кистей рук, как один из приёмов развития мелкой моторики |
Большая часть родителей, думая о том, как лучше подготовить малыша к школе, чаще всего обращают внимание на умение ребёнка читать и считать. При этом не предают значения тому, как развита у малыша мелкая моторика рук. Однако умение производить точные движения пальцами руки является важным показателем готовности к обучению в школе. Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствуют развитию речи и имеют большое значение для овладения письмом.
На сегодняшний день методов развития мелкой моторики рук достаточно много. В нашем детском саду успешно апробирован метод использования су-джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической работой. Этот метод направлен на нормализацию мышечного тонуса (который как правило нарушен у детей с речевой патологией) и улучшение психоэмоционального состояния детей. Игровой самомассаж проводится в виде 2 – 3-х минутных упражнений между основными частями занятия, либо одновременно проговаривая слоги, чистоговорки, стихотворения на автоматизацию нарушенного звука. Предлагаю вам несколько упражнений.
|
Подробнее...
|
Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи |
У 80% детей с нарушением речи не сформировано речевое дыхание. Речевое дыхание отличается от физиологического дыхания тем, что в процессе речи вдох и выдох осуществляется через рот (при физиологическом дыхании вдох и выдох – через нос). Воздушная струя является энергетической основой звука, слога, слова, фразы. Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» конца фразы.
Часто бывает так: системой специальных упражнений артикуляционный аппарат подготовлен, звукообразующие артикулемы сформированы, а вызвать звук не удается особенно, при исправлении горловых звуков. Почему? Дело в том, что в этих случаях основная воздушная струя на выдохе проходит не через рот, а через нос. Т.е. в процессе речи ребенок использует физиологическое дыхание.
Чтобы проверить сформировано ли у вашего ребенка речевое дыхание рекомендуется провести два теста.
|
Подробнее...
|
Рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация систематической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
|
Подробнее...
|
Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах |
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход» Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
|
Подробнее...
|
Готов ли Ваш ребенок к школе |
Давно ли ваш малыш впервые улыбнулся вам, сделал первые шаги, произнес первое слово? Кажется, это было совсем недавно... И вот он уже стоит на пороге новой, совсем неизвестной ему жизни, - на пороге школьного обучения.
|
Подробнее...
|
Грамматически правильная речь воспитателя |
Консультация
«Грамматически правильная речь воспитателя»
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Традицией в детском саду должны стать негромкая речь, правильный приветливый тон обращения к детям, отсутствие жаргонных, бранных слов, подчеркнутая вежливость в обращении друг к другу.
|
Подробнее...
|
Детские судороги - по-настоящему тяжелое состояние, и родителям необходимо сохранят самообладание и наблюдать за всеми их проявлениями у ребенка, чтобы правильно потом описать врачу - это поможет поставить диагноз. У младенцев наиболее частой причиной судорог является резкое повышение температуры.
|
Подробнее...
|
Вирус гриппа затрагивает людей всех возрастов. Однако дети в особой группе риска по развитию гриппа и его осложнений и с большей вероятностью распространяют инфекцию другим. Грипп вообще очень заразное заболевание. Вирус распространяется воздушно-капельным путем, когда человек или вдыхает зараженные капельки в воздухе (появившиеся в результате кашля или чиха зараженного человека), или при близком контакте с зараженным (например, при поцелуях, общем использовании носовых платков или других предметов личной гигиены, а также при использовании общих ложек и вилок).
|
Подробнее...
|
|
Формируем артикуляционную моторику |
Мы произносим различные звуки благодаря подвижности органов артикуляции, к ним относятся нижняя челюсть, губы, зубы, язык, твёрдое и мягкое нёбо. Большинство речевых органов состоят из мышц. Все мы знаем, что можно тренировать мышцы рук, ног, спины, развивать их подвижность и силу. Можно тренировать также и артикуляционный аппарат. Для этого существует специальная гимнастик, которая называется артикуляционной гимнастикой.
|
Подробнее...
|
Почему ребёнок говорит неправильно |
Почему ребёнок говорит неправильно? Это вопрос задают себе многие родители, у которых речевое развитие ребёнка отличается от речевого развития его сверстников. В этой статье я хочу рассказать о том, что является причиной речевых нарушений. Как говорили мудрецы: «Предупрежден - значит вооружён».
|
Подробнее...
|
|
|