Основные функции Уполномоченного в ДОУ |
- содействует правовому просвещению участников образовательных отношений;
- содействует восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;
- оказывает помощь законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;
- обеспечивает взаимодействие воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательных отношений по вопросам защиты их прав.
Уполномоченным по защите прав участников образовательных отношений ДОУ не принимаются к рассмотрению жалобы:
- по вопросам связанным с оплатой труда и поощрения членов трудового коллектива;
- на дисциплинарные взыскания;
- на организацию образовательного процесса.
В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений ДОУ руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом ДОУ и Положением ДОУ об Уполномоченном по защите прав участников образовательных отношений на общественных началах. |
В основу работы Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений в МАДОУ № 1 легли следующие статьи ООН о правах ребёнка |
- Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.
- Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
- Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
- Дети имеют право на медицинский уход.
- Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
- Дети имеют право на отдых.
- Дети имеют право на бесплатное образование.
- Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению.
- Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.
- Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
- Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов
|
Основные документы о правах ребенка |
- Конвенция о правах ребенка 2013г
- Декларация прав ребенка (1959 г)
- Федеральный закон от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Декларация "Мир, пригодный для жизни детей" (2002г)
|
Права детей в России регулируются следующими основными законами |
- Конституция Российской Федерации, от 12.12.1993г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ), от 29.12.1995 N 223-ФЗ. N 223-ф3
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, от 22 июля 1993 г. N 5487-I
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 N 273-ф3
- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
- Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ.
- Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ.
|
Профилактика противоправных действий в отношении несовершеннолетних |
Нарушения прав ребёнка в семье и их последствия |
Составитель:
А.А. Чепорнова,
уполномоченный по защите
прав участников
образовательных отношений
Одним из важнейших направлений сотрудничества детского учреждения и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.
Часто родители, желая своему ребёнку только добра, применяют для его воспитания не те меры, которые ведут к положительному результату. Ведь, случается, до сих пор мы слышим от знакомых такие слова: «Пороли в детстве, поэтому стал человеком» или «Люби, как душу – тряси, как грушу» и т. п. В современном мире давно уже должны выйти из применения такие наказания, как «порка», «коленями на горох» и прочее подобное антигуманное мракобесие.
|
Подробнее...
|
Пpaвa peбeнкa в дeтcкoм caдy: чтo гoвopит зaкoн? |
Coглacнo зaкoнaм, пpинятым в PФ, мaлыш имeeт пpaвo в ДOУ нa:
Здopoвьe, пpи нeoбхoдимocти дoшкoльныe yчpeждeния дoлжны oкaзывaть мeдицинcкyю пoмoщь дeтям.
Рaзвитиe и peaлизaцию cвoих твopчecких, физичecких вoзмoжнocтeй в дeтcкoм caдy. Пeдaгoги oбязaны paзвивaть в дeтях твopчecкиe cпocoбнocти, peчь, мышлeниe, тo ecть, пpoвoдить paзличныe зaнятия, paзвивaть cпocoбнocти, имeющиecя y кaждoгo мaлышa c poждeния.
Пcихичecкoe cпoкoйcтвиe в кoллeктивe, пeдaгoгaм нeльзя дoпycкaть жecтoкoгo oбpaщeния c дeтьми, гpyбoгo физичecкoгo и ceкcyaльнoгo нacилия нaд ними.
Нe дoлжнo пpиcyтcтвoвaть эмoциoнaльнoгo нacилия. Зaмeчaния, yгpoзы, кpитикa ocкopбитeльнoгo хapaктepa в aдpec cвoих пoдoпeчных нeдoпycтимы в ДOУ, тaкжe, кaк нeльзя, вpaть мaлышaм, пpeднaмepeннo изoлиpoвaть их oт coциyмa. Meтoд вocпитaния c пoвышeниeм гoлoca, кpикaми нa дeтeй cчитaeтcя y мнoгих впoлнe нopмaльным и пpивычным явлeниeм, нo этo тoжe нapyшeниe пpaв peбeнкa. Впeчaтлитeльныe дeти мoгyт быcтpo тpaвмиpoвaтьcя, пcихoлoгичecкий вpeд мoжeт oтpaзитьcя нa них в бyдyщeм.
|
Подробнее...
|
Игра – ведущая деятельность дошкольника |
Составил: Чепорнова Е.А.
Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако "общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права", - утверждает Декларация прав ребенка.
|
Подробнее...
|
Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь
(Барбара Л.Вульф) |
Родителям о воспитании детей |
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
- Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
- Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
- Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
- Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
- Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
- Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
- Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
- Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
- Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.
|
|
|