Безопасность детей в наших руках! |
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Причиной происшествий чаще всего являются сами дети. Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и мы педагоги. В исследованиях отмечается, что в данном направлении требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. На современном этапе предлагаются различные подходы к воспитанию у детей безопасного поведения на улице. Наш детский сад особое внимание уделяет совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения педагогов и родителей. В этом году мы разработали и активно реализуем проект «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах». Для родителей организовали всеобучи в «Школе дорожных наук», проводим конкурсы, эстафеты с участием детей, встречи с инспектором ГИБДД. В детском саду организован специальный кабинет для проведения занятий с детьми «Класс по ПДД», который оборудован всем необходимым: магнитным макетом перекрестка с дорожными знаками, светофорами, дидактическими и настольными играми. Используя макет, воспитатели знакомят детей с темами: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор» и т.д. Слайды, изготовленные родителями и педагогами, диафильмы делают преподносимый материал интересным и легко запоминаемым. На территории детского сада есть дорожная разметка, с дорожными знаками и действующими светофорами. Во время прогулок мы проводим практические занятия с привлечение малых транспортных средств (велосипедов, самокатов, автомобилей на аккумуляторах), разыгрываем сюжеты, как с привлечением сказочных персонажей, так и из жизненных ситуаций. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты. Необходимо постараться уберечь малышей
от возможных опасностей,
помочь им, показать пример,
научить правильно и безопасно вести себя на улице!
В детском саду были проведены беседы с воспитанниками. При ознакомлении детей с правилами дорожного движения воспитатели осуществляли связь между всеми разделами программы. На занятиях педагоги уделяли внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения воспитатели знакомили детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе. Такжена занятия приглашались папы-водители, которые рассказали много интересного и поучительного. Проводилось множество игр, сказок-инсценировок, викторина «Что, где, когда?» по ПДД. Маленькие пешеходы с помощью сказок по ПДД, викторин, занятий, игротек закрепляют основы правил дорожного движения. У нас есть прекрасный автогородок, где ребята под сигналы светофора, ездят на автомобилях и переходят пешеходный переход, так мы осваиваем азы правил дорожного движения. Класс по ПДД наши ребятишки очень любят, они с интересом рассматривают знаки, машины и просто различные ситуации представленные на макете улицы, с удовольствием проигрывают ситуации из жизни и играют в игры по ПДД. В каждой группе создан «уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Для улучшения работы с детьми, воспитатели совместно с детьми собственными руками изготовили макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами. Детский сад посещал сотрудник ГИБДД, дети были в восторге от того, что у них была возможность посидеть в автомобиле ГИБДД, пообщаться с самим полицейским. Сотрудник ГИБДД рассказывал о светофоре, его историю возникновения. Перед педагогами нашего детского сада стоит задача – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо. |