МАДОУ № 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому развитию воспитанников»
Финансовая грамотность дошкольников Хальпукова Наталья Юрьевна, Шиманова Алена Юрьевна
Хальпукова Наталья Юрьевна, Шиманова Алена Юрьевна

ФИО автора: Хальпукова Наталья Юрьевна, старший воспитатель, Шиманова Алена Юрьевна, воспитатель

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников»

Номинация: «Лучший комплект сценариев мероприятий, направленных на развитие финансовой грамотности у воспитанников дошкольных образовательных организаций»

Название работы: «Финансовая игротека». Сценарии квест-игр по финансовой грамотности для детей 5-8 лет

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Диплом:  Просмотреть

Экспертное заключение: Просмотреть

Путешествие по городу

Цель квеста: покупка

Задачи квест-игры:

  • закреплять понятия «деньги», «денежные средства», «стоимость», «покупка»;
  • закреплять представления о том, что деньги бывают разного достоинства, в разных странах свои денежные средства; как осуществлялся товарный обмен до того, как появились деньги;
  • развивать память, внимательность, любознательность;
  • воспитывать уважение к мнению других людей.

Ход игры:

В игре участвуют 2 команды, в каждой не более 6 человек. Перед началом игры команды получают карту-маршрут, проходя который отвечают на вопросы и выполняют задание. За правильно выполненные задания команда получает монетки.

Улица «Историческая»

Что такое деньги?

Какие деньги были раньше?

А какие деньги сейчас?

А как расплачивались люди, когда ещё не было денег?

(за каждый правильный ответ команда получает монетки достоинством 2 рубля)

Улица «Исследовательская»

Как называются деньги нашей страны?

Деньги, каких стран вы знаете?

Где взрослые берут деньги?

Что с ними можно делать?

Где хранят деньги?

(за каждый правильный ответ команда получает монетки достоинством 2 рубля)

Улица «Творческая»

изготовление кошелька способом оригами (участники получают монетку достоинством 5 рублей)

Улица «Расходов»

На что расходуются денежные средства?

Кого можно назвать экономным человеком?

(за каждый правильный ответ команда получает монетки достоинством 2 рубля)

После того, как участники прошли весь маршрут, им предоставляется возможность на заработанные деньги совершить покупку из предложенного ассортимента.

Путешествие по сказкам

Цель квеста: набрать наибольшее количество стикеров для обмена

Задачи квест-игры:

  • закреплять понимание понятий «потребности», «возможности»;
  • совершенствовать умение высказывать свои мысли, четко отвечать на вопросы;
  • развивать логическое мышление, память, речь;
  • воспитывать желание идти до конца и дружно работать в команде.

Ход игры:

В квесте принимают участия две команды по 5-7 человек.

Каждая команда получает конверт с заданием, выполняя которое получает подсказку для перехода к следующему заданию. За правильно выполненное задание команды получают по 1 стикеру.

Задание № 1

красный конверт (для первой команды)

Отгадать загадку и найти в группе книжку с этим героем
Девочка спит и пока не знает,
Что ее в сказке ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?

синий конверт (для второй команды)

Отгадать загадку и найти в группе книжку с этим героем

Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? 

Задание № 2

по сказке «Дюймовочка»

Вспомнить и назвать героев сказки, их потребности и возможности.

Ответить на вопросы:

  • Почему Дюймовочка захотела улететь на юг вместе с Ласточкой?
  • Каким «золотым правилам» следовала Ласточка, когда согласилась взять Дюймовочку с собой?
  • Какие потребности были у Крота, и почему Дюймовочке было с ним плохо?

В книге лежит конверт с ребусом, решив который группа переходит к следующему заданию.

image001  image002-1

 Сказка «Кошкин дом»

по сказке «Три поросенка»

Вспомнить и назвать героев сказки, их потребности и возможности.

  • Ответить на вопросы:
  • Зачем поросятам нужно было строить дома?
  • Из каких строительных материалов они их строили?
  • Из каких строительных материалов они могли бы их построить?

В книге лежит конверт с ребусом, решив который группа переходит к следующему заданию.

image003

Сказка «Колобок»

Задание № 3

по сказке «Кошкин дом»

  • назвать героев сказки, ответить на вопросы:
  • Какую нужду испытывали котята?
  • Какие возможности были у тети Кошки?
  • Какие «золотые правила» она нарушила, когда отказала котятам в приюте?

После выполнения задания, участники должны найти конверт с изображением одного из героев данной сказки со следующим заданием.

по сказке «Колобок»

назвать героев сказки, ответить на вопросы:

  • Почему дед просил бабу испечь колобок?
  • Можно ли назвать побег Колобка удовлетворением потребности? Какой?

После выполнения задания, участники должны найти конверт с изображением одного из героев данной сказки со следующим заданием.

Задание № 4 (тетя Кошка)

В конверте лежат монетки, участники должны выбрать из предложенных им книг книги со сказками, в которых присутствуют деньги. рассказать, как герои сказок использовали денежные средства.

Для переходя к следующему заданию, необходимо найти конверт с монеткой.

Задание № 4 (Колобок)

В конверте лежат предметные картинки: скалочка, лапоть, горшочек с маслом.

Необходимо назвать сказки в которых присутствуют данные предметы, и рассказать для чего они служили героям сказки. Вспомнить, и назвать сказки, в которых происходил товарный обмен.

После выполнения задания участникам необходимо найти конверт  с одним из этих предметов.

Задание № 5 (конверт с монеткой)

В конверте иллюстрация к сказке «Винни пух и его друзья»

Необходимо назвать сказку, главного героя, определить его потребности.

Задание № 5 (конверт с лаптем)

В конверте иллюстрация к сказке «Муха –Цокотуха»

Необходимо назвать сказку, главного героя, определить его возможности.

После того, как команды выполнили все задания, подсчитывают стикеры, которые можно обменять на настольные игры.

Сказка ложь да в ней намек

Цель квеста: собрать пазл и разгадать название сказки, в которой присутствую деньги

Задачи квест-игры:

  • закреплять знания детей о деньгах, называть монеты, разменивать их;
  • развивать умение ставить приоритеты между желаниями и возможностями;
  • совершенствовать умение высказывать свои мысли, четко отвечать на вопросы;
  • развивать логическое мышление, память, речь;
  • воспитывать желание идти до конца и дружно работать в команде.

Ход игры:

В игре участвуют не более 10 человек, выбирается капитан команды. Команда проходит этапы заданий, за каждое выполненное задание получают пазл.

Задание № 1 «Отгадай-ка»

Это крупный магазин
У него не счесть витрин
Всё найдется на прилавке-
От одежды до булавки. (Супермаркет)
Всё, что в жизни продаётся
Одинаково зовется:
И крупа и самовар, называется …..(Товар)
Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам…(Продавцы)
Сколько купили вы колбасы
Стрелкой покажут вам точно …..(Весы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет …..(Кассир)
И врачу и акробату
Выдают за труд…..(Зарплату)

Задание № 2 «Размен»

Команде выдается 20-ти рублевая банкнота и мелочь. Нужно разменять банкноту мелочью.

Задание № 3 «Вопрос для капитана»

Какой сказочный персонаж периодически нес золотые яйца?

Задание № 4 «Игра – наоборот»

Ведущий называет слово, а команда называет в ответ слово, противоположенное по значению.

  • Покупатель – продавец
  • Покупка – продажа
  • Дорого – дешево
  • Тратить – копить
  • Высокие цены – низкие цены

Задание № 5 «Черный ящик»

Игроки должны разгадать, что лежит в черном ящике: «В черном ящике находится то, чем можно расплатиться в магазине.

Участники могут ведущему задавать вопросы, на которые только можно дать ответы: «да» или «нет».

Задание № 6 «Потребности и желания»

Команде выдается две корзины и набор карточек-картинок. В одну корзину дети складывают карточки с изображениями: без чего человек не может жить, а во вторую корзину то, что хочется купить, но это не является жизненной необходимостью.

Задание № 7 «Реклама»

Капитан выбирает любой предмет из предложенных. Команде необходимо сделать этому предмету рекламу, рассказав о его достоинствах.

Задание № 8 «Услуги»

Ведущий показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, а участники по очереди отвечают, какие услуги они оказывают (продавец – продает, швея – шьет и т.д.)

После того, как команда прошла все задания. Собирает пазл и называет сказку, в которой присутствуют деньги.

Сундук с сокровищами

Цель квеста: получить ключ от сундука с сокровищами

Задачи квест-игры:

  • закреплять понимание понятий «расход», «доход», что не все покупается за деньги; представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей;
  • закреплять знания детей о деньгах, называть монеты, разменивать их;
  • развивать умение ставить приоритеты между желаниями и возможностями; продолжать учить выбирать покупки по средствам;
  • совершенствовать умение высказывать свои мысли, четко отвечать на поставленный вопрос;
  • развивать логическое мышление, память, речь;
  • воспитывать желание идти до конца и дружно работать в команде.

Ход игры:

В игре участвуют не более 10 человек. Команда проходит этапы заданий, за каждое правильно выполненное задание получает 1 жетон.

Задание № 1 «Собери картинку»

Команда должна за 2 минуты собрать разрезанную картинку «Муха – Цокотуха

Задание № 2 «Продолжи пословицу»

  • Без труда…..(не вытащить рыбку из пруда)
  • Труд кормит, а……(лень портит)
  • Каков работник - …..(такова ему и плата)
  • Не имей 100 рублей, а….(имей 100 друзей)
  • Копейка рубль…..(бережет)
  • Уговор дороже….(денег)

Задание № 3 «Доход – расход»

Команде предстоит выбрать правильное понятие к предложению.

  • Мама получила зарплату (доход)
  • Бабушка заболела (расход)
  • Выиграла приз (доход)
  • Потеряла кошелек (расход)
  • Заплатили за квартиру (расход)
  • Продала бабушка пирожки (доход)
  • Нашла монетку (доход)
  • Купили куклу (расход)

Задание № 4 «Что можно купить»

Ведущий называет слова, и если это можно купить за деньги дети хлопают в ладоши (радуга, молоко, ветер, одежда, игрушки, любовь и т.д.).

Задание № 5 «Копилка»

Команде предстоит выбрать монеты разного достоинства, что бы они в сумме составляли: для первой копилки 10 рублей, для второй 15 рублей.

Задание № 6 «Покупка»

Команде выдаются монеты разного достоинства (сумма этих монет 10 руб.) и картинки с игрушками и ценниками. Дети покупают подарки на данную сумму.

Задание № 7 «Товары»

Команде выдается 4 конверта

  • Мебельная фабрика
  • Молокозавод
  • Мясокомбинат
  • Хлебозавод

и картинки с товарами, производимых на этих заводах или комбинатах. Команде необходимо сопоставить товар с производителем.

Задание № 8 «Дороже – дешевле»

Команде выдается набор предметных картинок, у каждого предмета своя стоимость. Необходимо расположить их от самого дешевого к дорогому.

После того, как все задания выполнены, команда меняет, полученные жетоны на ключ от сундука с сокровищами. Открывают сундук и достают шоколадные монеты.

Деньги разных стран

Цель квеста: получить деньги разных стран и оформить альбом

Задачи квест-игры:

  • познакомить детей с денежными знаками других стран;
  • совершенствовать знания детей о денежных знаках РФ; умения считать и разменивать деньги;
  • воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;
  • развивать логическое мышление, память, речь;
  • воспитывать желание идти до конца и дружно работать в команде.

Ход игры:

В игре участвуют не более 10 человек. Команда проходит маршрут по карте, выполняя задания. За каждое выполненное задание получает купюру или монету, той страны, в которой они побывали.

Задание № 1 «Россия»

Команде необходимо ответить на вопросы:

  • Какими деньгами пользуются в нашей стране?
  • Назовите монеты, представленные перед вами? Купюры?
  • Почему нельзя напечатать денег столько, сколько хочешь?
  • Что такое доход? Расход?

Задание № 2 «Китай»

Изготовление бумажного журавлика способом оригами (во время изготовления ведущий рассказывает легенду об оригами)

Задание № 3 «Тайланд»

Предлагается купить сувениры за определенное количество денег.

Задание № 4 «Вьетнам»

Рассмотреть предложенные денежные средства, вспомнить их название и назвать из какой они страны.

Задание № 5 «Греция»

Назвать сказки, в которых присутствует товара денежный обмен.

Задание № 6 «Египет»

Посчитать монеты в копилке и разменять на более крупные купюры.

После игры оформляется альбом «Деньги разных стран». 

 
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
300 let kuzbassu
Осталось дней: 833
obrazcoviy-detskiy-sad-2018-medal1

МЧС информирует

mchs

Электронная очередь

dou

Портал госуслуг РФ

gosuslugi

Инновационная площадка по теме "Изучение и апробация ФГОС ДО"

 
иновационная площадка
 

Финансовая грамотность дошкольников

 
banner
 

Концепция развития математического образования

 
banner
 

ФГОС дошкольного образования

 
FGOS
 

Добрая дорога детства

Добрая дорога детстваddd-gazeta.ru

Портал детской безопасности МЧС

spas-extrimwww.spas-extreme.ru

Единый информационный образовательный портал Кузбасса

 iopk

КРИПКиПРО

kripkiiproipk.kuz-edu.ru

Общероссийский профсоюз образования

profsouzwww.ed-union.ru

Наш сайт работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а
МЫ РАБОТАЕМ
ПН - ПТ
7 до 19

Детский сад

Оцените наш сайт